Статья 1044. Ведение общих дел товарищей

1. При ведении общих дел каждый товарищ вправе действовать от имени всех товарищей, если договором простого товарищества не установлено, что ведение дел осуществляется отдельными участниками либо совместно всеми участниками договора простого товарищества.
При совместном ведении дел для совершения каждой сделки требуется согласие всех товарищей.
2. В отношениях с третьими лицами полномочие товарища совершать сделки от имени всех товарищей удостоверяется доверенностью, выданной ему остальными товарищами, или договором простого товарищества, совершенным в письменной форме.
3. В отношениях с третьими лицами товарищи не могут ссылаться на ограничения прав товарища, совершившего сделку, по ведению общих дел товарищей, за исключением случаев, когда они докажут, что в момент заключения сделки третье лицо знало или должно было знать о наличии таких ограничений.
4. Товарищ, совершивший от имени всех товарищей сделки, в отношении которых его право на ведение общих дел товарищей было ограничено, либо заключивший в интересах всех товарищей сделки от своего имени, может требовать возмещения произведенных им за свой счет расходов, если имелись достаточные основания полагать, что эти сделки были необходимыми в интересах всех товарищей. Товарищи, понесшие вследствие таких сделок убытки, вправе требовать их возмещения.
5. Решения, касающиеся общих дел товарищей, принимаются товарищами по общему согласию, если иное не предусмотрено договором простого товарищества.



Комментарий к статье 1044 Гражданского кодекса РФ


Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2013 по делу N А40-36915/11

Норма п. 3 ст. 1044 ГК РФ защищает третьих лиц, которые в отношениях с товарищами не знали или не должны были знать об ограничении прав совершившего с ними сделку товарища по ведению общих дел.
Однако по настоящему делу установлено, что арендаторы/субарендатор знали или должны были знать о том, что соинвестор не был праве распоряжаться инвестиционным объектом без согласия инвестора.
Так, поскольку право собственности на инвестиционный объект в ЕГРП не зарегистрировано, наличие у кого-либо права на передачу его в аренду/субаренду должно было быть подтверждено правоподтверждающими документами, в частности, Инвестиционным контрактом, т.е. считается, что арендаторы/субарендатор ознакомились или должны были ознакомиться с Инвестиционным контрактом и Дополнительным соглашением к нему, посредством которого соинвестор стал участником совместной деятельности по реализации инвестиционного проекта; соответственно, знали или должны были знать о том, что инвестиционный объект создан совместной деятельностью нескольких лиц, что условия соинвестирования предполагали возникновение права собственности на данный объект у всех его создателей, ни один из которых не вправе действовать от имени всех остальных без доверенности.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.